ВоспитательВинокурова Любовь Даниловна
Детский сад №49 "Лучик" г. Якутск
Современная ситуация развития образования связана с информатизацией общества, которая существенно изменила практику повседневной жизни. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс обусловило изменения в требованиях к уровню компетентности педагога. Тема использования ИКТ в ДОУ на сегодняшний день очень актуальна, поскольку владение компьютерными технологиями является обязательным трудовым умением, прописанным в профессиональном стандарте педагога.
Среди трудовых действий педагога определено формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Среди необходимых умений выделено владение ИКТ – компетентностями.
Педагог должен уметь:
Актуальность. Новые социально – экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. «В концепции модернизации российского образования 2010 года» в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность.
В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному педагогу, воспитателю в его работе:
Объект исследования: организация стимулирующей среды обучения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности организации стимулирующей среды обучении детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Цель исследования – Выявить эффективность использования ИКТ в создании стимулирующей среды обучения для детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Если грамотно составить и использовать ИКТ для детей дошкольного возраста, то возможно, успешное создание стимулирующей среды обучения.
Задачи:
Методологическую основу исследования составили: положения отечественных психологов и педагогов. При решении поставленных задач и проверки гипотезы нами были использованы следующие методы:
Одно из наиболее удачных форм предоставления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта.
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Для того чтобы педагог имел возможность проводить занятие с использованием ИКТ – технологий, используя электронные учебные материалы, многочисленные ЦОРы, собственные разработки занятий с использованием компьютера необходимо учитывать основные направления здоровья сбережения дошкольников в данном направлении. Неизменным правилом является соблюдение установленного времени пребывания перед экраном монитора, которые, как известно, негативно воздействует на соматическое здоровье ребенка.
Важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе: компьютерная презентация представляет собой последовательность сменяющихся друг друга слайдов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии и рисунки, различные графики, диаграммы. Это все может сопровождаться звуковым оформлением. Компьютерные презентации обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием преподавателя. Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания интересным и наглядным. Развивают мышление и творческую деятельность учащихся. Эти программы могут использоваться при изучении различных предметов.
Использованная литература: