Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Владение современными образовательными ИКТ технологиями.

         Современная ситуация развития образования связана с информатизацией общества, которая существенно изменила практику повседневной жизни. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс обусловило изменения в требованиях к уровню компетентности педагога. Тема использования ИКТ в ДОУ на сегодняшний день очень актуальна, поскольку владение компьютерными технологиями является обязательным трудовым умением, прописанным в профессиональном стандарте педагога.

                 Среди трудовых действий педагога определено формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Среди необходимых умений выделено владение ИКТ – компетентностями.

            Педагог должен уметь:

  • Создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т.д.);
  • Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
  • Познакомиться с информационными сайтами для педагога и владеть навыками поиска информации в Интернете;
  • Владеть различными сайтами для создания мультимедийных презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность. Новые социально – экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. «В концепции модернизации российского образования 2010 года» в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность.

                 В настоящее время  проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

           Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному педагогу, воспитателю в его работе:

  • Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, групп, кабинетов;
  • Подбор дополнительного материала из различных источников для НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • Создание презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходом между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • Использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширение кругозора детей;Все вышесказанное обусловило выбор темы и актуальность исследования.

         

          Объект исследования: организация стимулирующей среды обучения детей дошкольного возраста.

         Предмет исследования: особенности организации  стимулирующей среды  обучении детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.

      Цель исследования – Выявить эффективность использования ИКТ в создании стимулирующей среды обучения для детей дошкольного возраста.​

         Гипотеза исследования: Если грамотно составить и использовать ИКТ  для детей дошкольного возраста, то возможно,  успешное создание стимулирующей среды обучения.

          Задачи:

  1. Изучить психолога - педагогическую литературу по изучаемой проблеме;
  2. Подобрать и использовать ИКТ для детей дошкольного возраста;
  3. Выявить эффективность использование ИКТ.​

   Методологическую основу исследования составили: положения отечественных психологов и педагогов. При решении поставленных задач и проверки гипотезы нами были использованы следующие методы:

  1. Метод теоретического анализа  психолого-педагогической литературы;
  2. Метод - беседы;
  3. Метод – наблюдения.

      Одно из наиболее удачных форм предоставления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта.

     Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

          Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • Дети легче усваивают различные понятия;
  • Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • Тренируется внимание и память;
  • Активно пополняется словарный запас;
  • Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
  • Развивается воображение и творческие способности;
  • Развивается элементы наглядно-образного и логического мышления.​

      Для того чтобы педагог имел возможность проводить занятие с использованием ИКТ – технологий, используя электронные учебные материалы, многочисленные ЦОРы, собственные разработки занятий с использованием компьютера необходимо учитывать основные направления здоровья сбережения дошкольников в данном направлении. Неизменным правилом является соблюдение установленного времени пребывания перед экраном монитора, которые, как известно, негативно воздействует на соматическое здоровье ребенка.

​     Важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе: компьютерная презентация представляет собой последовательность сменяющихся друг друга слайдов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии и рисунки, различные графики, диаграммы. Это все может сопровождаться звуковым оформлением. Компьютерные презентации обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием преподавателя.​         Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания интересным и наглядным. Развивают мышление и творческую деятельность учащихся. Эти программы могут использоваться при изучении различных предметов.

 

 

 

Использованная литература:

  1. Б.С. Беренфельд,, К. Л. Бутягина, Инновационные учебные продуктивного поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования,3-2005.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. заведений, М, «Академия», 2008г.
  3. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности / авт.-сост. Л.П. Пяткова [и др.]. Волгоград: Учитель, 2013.-175с.
  4. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ авт.-сост. Н.П. Битютская. - Волгоград: Учитель2013.-207с.

 

 


© ООО«Компания». 2017 г.
Все права защищены.