ВоспитательВинокурова Любовь Даниловна
Детский сад №49 "Лучик" г. Якутск
Участие в работе с социумом
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющие широкий спектр образовательных услуг. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
Взаимодействие базируется на принципах: добровольное равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
Наш детский сад поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: со школой №9 и № 23, с центральной городской библиотекой им. В.Г. Белинского, поликлиникой №4, Домом культуры им. А.Е. Кулаковского, государственным академическим театром Саха.Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей, учителей и родителей, выпускников. Традиционными для нас стали взаимно посещение школы и детского сада.
На родительских собраниях директор школы и учителя начальных классов знакомили с родителями будущих первоклассников со школой, с образовательной программой, о мероприятиях, проводимых в школе. Родители много задавали вопросов и были удовлетворены ответами.Налажен контакт с библиотекой им. Белинского. Организуется экскурсии, совместные мероприятия, праздники, использование литературного фонда. Работа с библиотекой приобщает детей и родителей к совместному чтению.
В течение года дети вместе с родителями и воспитателями посещали театрализованные представления. Весь год шла работа с Домом дружбы народов им. А. Е.Кулаковского, совместно с детским садом прошло развлечение: масленица, проводили для сотрудников открытое занятие на тему Межнациональное культурное общение, вместе с родителями и общинами участвовали в межнациональном проекте «Родной язык – достояние народа».
С ДЮСШ – участие в спортивных соревнованиях в течение года.
ГСЭС: организация контроля над соблюдением санитарных правил и норм. Дезинсекция и дератизация ДОУ. Медицинские осмотры сотрудников.
Пожарная часть: обучение сотрудников, организация тренировок по эвакуации детей. Контроль противопожарными средствами. Работа с родителями по профилактике пожаров.Сотрудничество с детской поликлиникой помогает выявить и предупреждать различные заболевания, оказать своевременную помощь детям. Также проводиться организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами. Ведется контроль, над прививочной работой, выступление врачей на родительских собраниях. Это работа ведется в течение года.
В целях обогащения социально-эмоциональной сферы детей, родители с детьми регулярно посещают спектакли, музыкальные представления. И участвовали выставке рисунков и получили сертификаты.Подводя итог, можно еще раз сделать вывод о большой значимости преемственности дошкольного учреждения с социумом.
План работы с социумом
1. Экскурсии:
2. Посещение театров:
3. Участие в Межнациональном проекте «Родной язык – достояние народа», совместно с Домом дружбы народов им. А.Е.Кулаковского, с Домом народного творчества «Чэчир».
4. Со школой № 29
5. Библиотека им. В.Г.Белинского:
6. Детская поликлиника:
7. Взаимодействие с информационными средствами массовой информации.
8. Работа с журналом «Чуораанчык»: