ВоспитательВинокурова Любовь Даниловна
Детский сад №49 "Лучик" г. Якутск
Организация предметно- развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
паспорт группы
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
В старших группах замысел основывается на тему игры,
поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда
пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по –
новому перестраивают имеющиеся игровое пространство. Трансформируемость предметно – игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
№ | Помещение ДОУ | Предметно – развивающая среда и методическое оснащение группы. | Предпологаемые цели |
1 | Приемная | - Стендовая информация - рекомендации «Для Вас родители»; Советы доктора; Советы психолога; Советы логопеда.- Стендовая выставка художественного творчества детей «Волшебная аппликация »;- Информация – сетка занятий, режим дня, поздравления, объявления для родителей «Для Вас родители». | Осуществление педагогического просвещение родителей, консультационной помощи. |
2 | Групповая комната | Центр природы: Настенные картины – «Времена года» по сезонам, животные дикие и домашние;Магнитный календарь – времена года, праздники, месяца, даты, дни недели, дидактического пособия «Хлеб», колосья зерновых культур – пшеницы, ячменя, овес;Материалы живой природы – косточки от различных фруктов; бобовые культуры – горох, фасоль; мхи – лишайники; орехи – кедровые, грецкие; ракушки.Фартуки, лейка, тряпочки, распылитель. Экспериментальный центр: Материалы для лабораторных работ, мерочные стаканы, красители – краски. Центр детского творчества: Наглядно-дидактическое пособие – Полхов – майдан – изделия народных мастеров; Городецкая – роспись по дереву; Дымковская игрушка;Картины дымковская, городецкая;Альбомы, карандаши простые, цветные, фломастеры, акварельные краски, гуашь, цветные бумаги, картон, клей, ножницы .Центр музыкально – театрализованной деятельности:Кукольный театр; Настольный театр;Теневой театр;Пальчиковый театр Центр книги: «Книга друг человека»Картины иллюстрации книг – «Как писали в старину», «Как делают книгу»;Портрет писателей;Книги, мини-библиотека. Математическая зона: Цифры, счетные палочки, математические наборы, домик цифр;Уголок патриотизма:Портреты президентов, флаги и гербы – России и республики Саха Якутия, книги о России, о Якутии, картины о Якутии, куклы в национальных картинах. Центр по ППД: Макет улицы, машинки, макеты дорожных знаков, брошюры правил дорожного движения. Центр ИКТ: Ноутбук, проектор, экран, материалы для работы с доской – маркеры. Центр для самостоятельной познавательной деятельности:Доска – большая и маленькая, мель разноцветная, листочки – большие и маленькие, маркеры, фломастеры, магнитики. | 1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства;2 Приобщение детей к социализации в обществе;3.ИЗО – учатся рисовать, фантазии рисовать, правильно держать карандаши, пользоваться красками, кистями, развивать мелкую моторику рук и пальцев.Физкультурный – учатся ловкости, развивать двигательную активность.Музыкально – театрализованная деятельность – учатся – развитие музыкального слуха, певческих способностей, развивать театральные способности. Книжный – развитие внимания, бережное отношение к книгам, развитие кругозора. |
3 | Спальня | Центр строительной – конструктивной деятельностиКонструкторы пластмассовые – большие, средние, маленькие;Деревянные строительные материалы;Конструкторы дома, дороги;Макет дороги; Машинки – большие и маленькие. Центр игры: Больница – халат, сумка санитара, детская игровая аптечка;Магазин – касса, весы, продукты, овощи, фрукты, лотки, деньги;Салон красоты – игрушечная фена, расческа, флаконы, кремов, духи;Кукольная – куклы, кровать, посуда, еда, стол, стульчики, ванночка, коляска, гладильный стол, шкаф;Центр двигательной активности;Мячики – разного размера и вида, скакалки, обручи, ракетки для тенниса, кегли. | В центрах игр – дети учатся договариваться, общаться со сверстниками, уступать, обыгрывать разные игровые ситуации, дружно коллективно играть. |
4 | Комната для умывания и закаливания | Зона закаливания – ребристые дорожки, зеленые дорожки, дорожки из камешек, дорожки из пуговиц, полотенце для солевого закаливания ног, массажные мячики, стаканчики для полоскания. | Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
5 | Развивающие игры, настольные, пальчиковые | Пазлы большие и маленькие, шнуровки, «Сложи узор», «Играем в математику», «Азбука животных», «Птицы», «Циферки», «Логические блоки Дьенеша», «Живые буквы», Лото «Кто, где живет», «Живая природа», «Антонимы», «Алфавит», «Цифры», «Ситуации», Игры по технике безопасности на дороге и дома, «Учусь играя – Алфавит», «Отгадай загадку», «Животные и их детеныши», Дикие животные, обитатели моря, «Юный математик», «Маленькая хозяюшка», «Как правильно вести себя», «Правила этикета вести себя в обществе», Конструкторы, Лего. | Развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук и пальцев |
6 | Наглядно – дидактическое пособие | Народы мира; Эволюция транспорта; Современные профессии; Осень; Дикие животные средней полосы; Домашние животные; Животные на ферме; Музыкальные инструменты; Посуда; Океаны и материки; Овощи; Игрушки; Мир растений и грибов; Как растет живое; Как избежать неприятностей; Фрукты, Плакаты – домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, профессии. | Развивать наглядно – образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук и пальцев |
7 | Литература | От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016 – 176с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой - ФГОС; Комарова Т.С. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. Сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб.. – Волгоград: Учитель. – , 2018-399с. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018-80с. Помораева И.А.. Позина В.А. Развитие речи в детском саду: Старшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с. Гербова В.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2017.-80с. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа .-М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017-112с. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-64с. Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова; Аппликация. Простые поделки Е. Румянцова.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017-128с. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская: Просвещение; Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2010-256с. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей, Рекомендовано Управлением дошкольного образования Российской Федерации / Сост. Н.П. Ильчук и др. 1 издание М., АСТ,1999-656.Комарова Т.С. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора – ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-80с.Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкатерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.-112с. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей/ Сост. И.А. Мазнин.2-е издание. - М.: ТЙ Сфера.2007-96с.Игровая деятельность на занятиях по математике/ Автор-сост. П.Г. Федосеева. - Волгоград ИТД «Корифей»-96с.Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисование животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013.-64с. Познавательное развитие. 1.Шорыгина Т.А. 12.Шорыгина Т.А.Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М,: ТЦ Сфера 2016 – 80 с. 2.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015 – 80 с. 3.Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. - М,: ТЦ Сфера 2015 – 64 с. 4.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М,: ТЦ Сфера 2017 – 128 с. 5.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015-96 с. 6.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015 – 96 с. 7.Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2017 -96с. 8.Шорыгина Т.А.Беседы о том, кто, где живет. - М,: ТЦ Сфера 2014 – 80 с. 9.Шорыгина Т.А.Беседы о пространстве времени. Методическое пособие- М,: ТЦ Сфера 2015 – 96 с. 10.Шорыгина Т.А.Беседы о человеке с детьми 5-8 лет.М,: ТЦ Сфера 2018 – 112 с. 11. Шорыгина Т.А.Беседы о диких и домашних животных М,: ТЦ Сфера 2019 – 128 с. 12. Шорыгина Т.А.Беседы о домашних инструментах М,: ТЦ Сфера 2019 – 80 с. |