Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

 

Организация предметно- развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

 

паспорт группы

 

          Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

  • Содержательно – насыщенной, развивающей;
  • Трансформируемый;
  • Полифункциональный;
  • Вариативный;
  • Доступной;
  • Безопасной;
  • Здоровьесберегающей;
  • Эстетически – привлекательной.

 

 

 

 

 

         В старших группах замысел основывается на тему игры,

поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда

пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по –

новому перестраивают имеющиеся игровое пространство. Трансформируемость предметно – игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

 

Помещение ДОУПредметно – развивающая среда и методическое оснащение группы.Предпологаемые цели
1Приемная- Стендовая информация - рекомендации «Для Вас родители»; Советы доктора; Советы психолога; Советы логопеда.- Стендовая выставка художественного творчества детей «Волшебная аппликация »;- Информация – сетка занятий, режим дня, поздравления, объявления для родителей «Для Вас родители».Осуществление педагогического просвещение родителей, консультационной помощи.
2Групповая комната

Центр природы: Настенные картины – «Времена года» по сезонам, животные дикие и домашние;Магнитный календарь – времена года, праздники, месяца, даты, дни недели, дидактического пособия «Хлеб», колосья зерновых культур – пшеницы, ячменя, овес;Материалы живой природы – косточки от различных фруктов; бобовые культуры – горох, фасоль; мхи – лишайники; орехи – кедровые, грецкие; ракушки.Фартуки, лейка, тряпочки, распылитель.

Экспериментальный центр: Материалы для лабораторных работ, мерочные стаканы, красители – краски.

Центр детского творчества: Наглядно-дидактическое пособие – Полхов – майдан – изделия народных мастеров; Городецкая – роспись по дереву; Дымковская игрушка;Картины дымковская, городецкая;Альбомы, карандаши простые, цветные, фломастеры, акварельные краски, гуашь, цветные бумаги, картон, клей, ножницы

.Центр музыкально – театрализованной деятельности:Кукольный театр;

Настольный театр;Теневой театр;Пальчиковый театр 

Центр книги: «Книга друг человека»Картины иллюстрации книг – «Как писали в старину», «Как делают книгу»;Портрет писателей;Книги, мини-библиотека.

Математическая зона: Цифры, счетные палочки, математические наборы, домик цифр;Уголок патриотизма:Портреты президентов, флаги и гербы – России и республики Саха Якутия, книги о России, о Якутии, картины о Якутии, куклы в национальных картинах.

Центр по ППД: Макет улицы, машинки, макеты дорожных знаков, брошюры правил дорожного движения.

Центр ИКТ: Ноутбук, проектор, экран, материалы для работы с доской – маркеры.

Центр для самостоятельной познавательной деятельности:Доска – большая и маленькая, мель разноцветная, листочки – большие и маленькие, маркеры, фломастеры, магнитики.

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства;2 Приобщение детей к социализации в обществе;3.ИЗО – учатся рисовать, фантазии рисовать, правильно держать карандаши, пользоваться красками, кистями, развивать мелкую моторику рук и пальцев.Физкультурный – учатся ловкости, развивать двигательную активность.Музыкально – театрализованная деятельность – учатся – развитие музыкального слуха, певческих способностей, развивать театральные способности. Книжный – развитие внимания, бережное отношение к книгам, развитие кругозора.
3Спальня

Центр строительной – конструктивной деятельностиКонструкторы пластмассовые – большие, средние, маленькие;Деревянные строительные материалы;Конструкторы дома, дороги;Макет дороги; Машинки – большие и маленькие.

Центр игры: Больница – халат, сумка санитара, детская игровая аптечка;Магазин – касса, весы, продукты, овощи, фрукты, лотки, деньги;Салон красоты – игрушечная фена, расческа, флаконы, кремов, духи;Кукольная – куклы, кровать, посуда, еда, стол, стульчики, ванночка, коляска, гладильный стол, шкаф;Центр двигательной активности;Мячики – разного размера и вида, скакалки, обручи, ракетки для тенниса, кегли.

В центрах игр – дети учатся договариваться, общаться со сверстниками, уступать, обыгрывать разные игровые ситуации, дружно коллективно играть.
4Комната для умывания и закаливанияЗона закаливания – ребристые дорожки, зеленые дорожки, дорожки из камешек, дорожки из пуговиц, полотенце для солевого закаливания ног, массажные мячики, стаканчики для полоскания.Приобщение детей к здоровому образу жизни.
5Развивающие игры, настольные, пальчиковыеПазлы большие и маленькие, шнуровки, «Сложи узор», «Играем в математику», «Азбука животных», «Птицы», «Циферки», «Логические блоки Дьенеша», «Живые буквы», Лото «Кто, где живет», «Живая природа», «Антонимы», «Алфавит», «Цифры», «Ситуации», Игры по технике безопасности на дороге и дома, «Учусь играя – Алфавит», «Отгадай загадку», «Животные и их детеныши», Дикие животные, обитатели моря, «Юный математик», «Маленькая хозяюшка», «Как правильно вести себя», «Правила этикета вести себя в обществе», Конструкторы, Лего.Развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук и пальцев
6Наглядно – дидактическое пособиеНароды мира; Эволюция транспорта; Современные профессии; Осень; Дикие животные средней полосы; Домашние животные; Животные на ферме; Музыкальные инструменты; Посуда; Океаны и материки; Овощи; Игрушки; Мир растений и грибов; Как растет живое; Как избежать неприятностей; Фрукты, Плакаты – домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, профессии.

Развивать наглядно – образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук и пальцев

7Литература

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016 – 176с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой - ФГОС; Комарова Т.С. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. Сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, перераб.. – Волгоград: Учитель. – , 2018-399с.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018-80с. Помораева И.А.. Позина В.А.

Развитие речи в детском саду:  Старшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с. Гербова В.В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2017.-80с.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа .-М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017-112с.

Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-64с.

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова; Аппликация. Простые поделки Е. Румянцова.Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017-128с.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская: Просвещение; Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2010-256с.

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей, Рекомендовано Управлением дошкольного образования Российской Федерации / Сост. Н.П. Ильчук и др. 1 издание М., АСТ,1999-656.Комарова Т.С.

Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора – ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-80с.Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкатерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.-112с.

500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей/ Сост. И.А. Мазнин.2-е издание. - М.: ТЙ Сфера.2007-96с.Игровая деятельность на занятиях по математике/ Автор-сост. П.Г. Федосеева. - Волгоград ИТД «Корифей»-96с.Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисование животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013.-64с.

Познавательное развитие.

1.Шорыгина Т.А. 12.Шорыгина Т.А.Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М,: ТЦ Сфера 2016 – 80 с.

2.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015 – 80 с.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. - М,: ТЦ Сфера 2015 – 64 с.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М,: ТЦ Сфера 2017 – 128 с.

5.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015-96 с.

6.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации - М,: ТЦ Сфера 2015 – 96 с.

7.Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2017 -96с.

8.Шорыгина Т.А.Беседы о том, кто, где живет. - М,: ТЦ Сфера 2014 – 80 с.

9.Шорыгина Т.А.Беседы о пространстве времени. Методическое пособие- М,: ТЦ Сфера 2015 – 96 с.

10.Шорыгина Т.А.Беседы о человеке с детьми 5-8 лет.М,: ТЦ Сфера 2018 – 112 с.

11. Шорыгина Т.А.Беседы о диких и домашних животных М,: ТЦ Сфера 2019 – 128 с.

12. Шорыгина Т.А.Беседы о домашних инструментах М,: ТЦ Сфера 2019 – 80 с.

 

 

 


© ООО«Компания». 2017 г.
Все права защищены.