Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

 

Работа с родителями

 

                  Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.

                  Цель:

  • объединение усилий родителей и педагогов ДОУ для успешного развития каждого дошкольника и эффективной реализации образовательной программы;Цель:Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.
  • формирование у родителей желания и умения общаться со своим ребенком, помогать ему в преодолении проблем в развитии;
  • умение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

           Задачи:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
  • оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;
  • оптимизация стиля семейного воспитания;
  • гуманизация детско-родительских отношений;
  • включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»;
  • определение функций работы ДОУ с семьей;
  • выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

           Основные формы взаимодействия с семьей

           Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

             Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

             Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

             

 Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

 

                   «Здоровье»

          Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

                   Образовательная область «Физическая культура»

             Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

                  «Безопасность»

              Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

             Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

                 Образовательная область «Социализация»

         Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

   Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

                  «Труд»

              Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.     Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.                     Образовательная область «Познание»    

                Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

          Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

                  «Коммуникация»

           Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

       Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

                  «Чтение художественной литературы»

           Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

       Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

         Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

                Образовательная область «Художественное творчество»

         На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

                  «Музыка»

            Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

          Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

 

Перспективный план работы с родителями

Старшей группы "Солнышко"

 

МесяцТематикаФормы проведенияОтветственные
Сентябрь

- Оформление родительского уголка по теме «День знаний»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности;

- Информирование родителей о возрастных особенностях детей;

- Начало учебного года.

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Организация родителей – работа ребенка с родителем

Стендовая работа

Консультация

Воспитатели

Родители

Мед. персонал

Администрация

Октябрь

- Оформление родительского уголка по теме «Осень»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- Выставка рисунков «Осень золотая»;

- Как научит ребенка наблюдать за дорогой;

- Совместная деятельность работы с детьми по ППД;

- Поделки по теме "Золотая осень";

- Тематический праздник «До свидания, Осень!»

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Развлечение

Ярмарка

Привлечение родителей к совместной деятельности

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

Родители

Ноябрь

- Оформление родительского уголка по теме «Зима»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Юный чтец к 100-летию дошкольного образования "Мой любимый детский сад!";

- Наблюдения за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;

- Тематический праздник ко Дню матери;

- Дистанционный городскойсмотр-конкурс поделок по ПДД «Дорожный калейдоскоп».

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Привлечение родителей к совместной деятельности

Развлечение

Воспитатели

Родители

Музыкальный

руководитель

Декабрь

- Оформление родительского уголка по теме «Новый год»;

- Зима – новый год;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте к 100-летию дошкольного образования "Детский сад будущего";

- Конкурс новогодних поделок;

- Разучивание песен, стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов;

- Оформление зала по теме праздника – утренника, проведению новогоднего праздника.

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Поделки

Привлечение родителей к совместной деятельности

Новогодний утренник

Воспитатели

Родители

Музыкальный

руководитель

Хореограф

Январь

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Наблюдения за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;

- Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка;

- "Законы безопасного движения";

- Профилактика заболеванийдетей;

- Неделя здоровья - спортивные развлечения.

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Привлечение родителей к совместной деятельности

развлечение

Памятка для родителей

Стендовая работа

Информация

Воспитатели

родители

Мед. персонал

Музыкальный

руководитель

Хореограф

Февраль

- Оформление родительского уголка по теме «День защитников отечества»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

-" Как научить ребенка безопасному поведению на улице";

- Конкурс Лэпбуков «Природа РС(Я)»;

- Тематический праздник ко Дню защитников Отечества;

- Подготовка к 8 марта.

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Привлечение родителей к совместной деятельности

Консультация

Наглядный материал

Развлечение

Воспитатели

Родители,

Музыкальный

руководитель

Хореограф

Инструктор по ФИЗО

Март

- Оформление родительского уголка по теме «Международный женский день»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- Тематический праздник 8 марта;

- Масленница;

- Конкурс поделок «Покорения космоса».

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Привлечение родителей к совместной деятельности

Развлечение

Выставка работ детей с родителями

Воспитатели

Родители

Музыкальный

руководитель

Хореограф

ПДО по ДИП «Сонор»

Апрель

- Оформление родительского уголка по теме «Весна»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природ;.

- Акция «Огород на окошке»;

- Конкурс поделок «Покорения космоса».

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Привлечение родителей к совместной деятельности

Выставка рисунков

Воспитатели

Родители Учитель –логопед

ПДО по ИЗО

Май

- Оформление родительского уголка по теме «9 мая»;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- Выставка рисунков «Праздник 9 мая – память всегда»;

- Коллаж ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава..."

Беседы (индивид-но)

Консультации (индив-но)

Родительское собрание

Привлечение родителей к совместной деятельности

Консультация

Утренник

Конкурсы, развлечения, соревнования

Воспитатели

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоотчет по работе с родителями

 

          В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

           В течение года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы:

  • Нетрадиционные родительские собрания;
  • Совместные праздники, досуги, развлечения;
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках;
  • Организация совместной трудовой деятельности;
  • Наглядное оформление стендов;
  • Фотовыставки;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Индивидуальные беседы.

          Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так и в городских, республиканских.

 

             Ежемесячно проводились тематические мероприятия.

ОктябрьПри поддержке родителей организовали тематическое занятие ко Дню пожилых. Провели конкурс поделок «Здравствуй, осень золотая!», родители помогли организовать выставку-ярмарку «Дары осени» из цветов, плодов и овощей. Участвовали в конкурсе чтецов «Дарю тебе нежность». Совместно с родителями организовали «Уголок экспериментирования» заняли 2 место в смотре-конкурсе «Лучший уголок природы».
НоябрьКо Дню отца в группе организовали выставку «Знакомьтесь – это папа мой: он рыцарь, джентльмен, герой!», к выставке дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о своих папах. Совместно с муз. руководителем была создана вокальный ансамбль «Конфетти» - участвовали в республиканском фестивале «Бриллиантовые нотки» и «Единение».
ДекабрьКонкурс поделок «Новогодний вернисаж», конкурс на лучшее оформление группы к Новому году, дети со своей семьей вырезали снежинки,  конкурс рисунков «Что такое Доброта?», конкурс новогодних поделок. Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника.
Январь Родители активно принимают участие в Неделе здоровья, выпускают стенгазету «Наша спортивная семья». Участвовали в городском конкурсе-фестивале, посвященным якутским поэтам-фронтовикам к 75летию победе в ВОВ.
ФевральВ праздник «День защитника Отечества» организовали смотр песни и строя, все дети были в единой военной форме. Выставка поделок и рисунков. Активно участвовали в окружном конкурсе «Куклы мира», «Много хороших профессий и разных», турнир по ДИП «Сонор»-ЖИПТО, «Поэзия романтизма», «Два голоса», «АРТ-пластилин».
МартК Международному женскому дню фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!», выставка «Портреты любимых мамочек», «Мамы-рукодельницы».
АпрельПри поддержке родителей организовали «Огород на подоконнике»
МайПроведена работа с родителями подготовка к выпускному балу дистанционно. Итог, вместе с музыкальным руководителем показали дистанционно презентацию. Проводим тематические занятия к 1мая, ко Дню Победы 9 мая, проводим конкурс чтецов. Родители вместе с детьми готовят доклады о ветеранах ВОВ.

           В течение года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей …», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».Родители активно принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутри с садовском анкетирование.

           За весь год родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

           Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

          Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

        С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

      Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

 

Результативность (качественная) участие родителей в конкурсах.

 

Воспитанники и родителиСмотр – конкурс уголков среди групп ДОУ по безопасности дорожного движения «Лучший уголок по ПДД»Сертификат
Ансамбль «Солнышко»IV Республиканский межэтнический фестиваль «Калейдоскоп культур»Диплом участника

Осипова Амелия

Булатова Айыллаана

Никитенко Полина

Воспитанники и родители

Конкурс «Разноцветные букеты» (Д/с)Диплом I степ.Диплом II степ.Диплом III степ.
Демидов МишаОкружной Творческий семейный Конкурс Декоративно-Прикладного Искусства «Книга своими руками»Диплом I место

Никитенко Полина (Семья Никитенко)

Васильева Кунчээнэ(Семья Васильевых)

Конкурс поделок «Зимний сказочный домик» Д/с.

Диплом

 

Грамота I место

Васильева Кунчээнэ

Никитенко Полина

Выставка детско-родительского творчества «От сердца к сердцу» Д/с.

Сертификат

Вокальный ансамбль «Конфетти»

Дойдукова Диана

Кычкина Андриана

Никитенко Полина

Васильев Ариан

Осипова Амелия

Республиканский конкурс фестиваль «Зима начинается с Якутии»Диплом

Вокальный ансамбль «Конфетти»

Дойдукова Диана

Кычкина Андриана

Никитенко Полина

Васильев Ариан

Осипова Амелия

Булатова Айыллаана

Черкасова Юлия

Республиканский фестиваль национальных культур «Единение»Диплом

Семья Черкасовых

Семья Афанасьевых

Семья Абрамовых

Семья Алексеевых

Семья Кларовых

Семья Алексеевых

Конкурс ЛЭПБУКОВ - «Профессии» Д.с.Смотр-конкурс «Много профессий» Строительный округ

Диплом участника

 

Диплом

Семья Васильевых

Семья Рожиных

Семья Алексеевых Семья Абрамовы

Конкурс «Куклы мира»МДОУ «Детский сад №79 «Лучик» городского округа «город Якутск»Смотр-конкурс «Куклы мира» среди ДОО Строительного округа

Строительный образовательный округ МБДОУ ЦРР Д/с №15 «Северные звездочки» городского округа «город Якутск»

Диплом

 

Сертификат

Афанасьев Гриша-5й-открытый семейный вокальный конкурс «Два голоса»Диплом III место

 

 

 

 

 


© ООО«Компания». 2017 г.
Все права защищены.